Posts Tagged ‘ Bosch Motronic ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Утром следующего дня я участвовал в тестах уже на законных основаниях, со своим собственным ярлычком! И тут же захватил машину со 120-сильным мотором. Это уже лучше! Богатый «низ», уверенная реакция на нажатие педали газа, яркое оживление после 3500 об/мин — и звонкий, заводной голос мотора, перекрывающий при разгоне все остальные звуки. Правда, голос этот сулит больше, нежели 120-сильный двигатель способен дать Альфе на самом деле. Меня через некоторое время это несоответствие стало раздражать. Так тяготит компания неглупого, но не в меру разговорчивого спутника.

И вот — самое сладкое. 2.0 !

Система , которая появилась сначала на Alfa Romeo 156, а теперь и на двухлитровой 147-й, — это, как говорят сами итальянцы, «роботизированная механическая коробка передач». Педали сцепления нет, как и на машинах с «автоматом». А оперирует сцеплением и переключает передачи в обычной пятиступенчатой механической коробке управляемая электроникой гидросистема с автономным электронасосом.

Привычной «ручки» тоже нет. Вместо нее из напольной консоли торчит короткий джойстик с четырьмя положениями — «нейтраль», задняя передача, «+» и «–». Если завести двигатель (это можно сделать только при нажатой педали тормоза) и толкнуть джойстик вперед в «плюс», то под днищем что-то тихо щелкнет, а в окошечке комбинации приборов вместо буквы N появится единичка. Это включилась первая передача. Теперь нажимаем на педаль газа. Под еле слышное похрустывание система сама плавно отпускает сцепление, и Alfa послушно трогается с места.

Двухлитровый мотор — класс! Характер тот же, что и у 120-сильного. Но уровень тяги выше, а реакции на подачу топлива быстрее. Балансирные валы противовращения снижают вибрации, а «спортивная» система выпуска вплетает в спектр звуков двигателя глубокие, бархатные ноты.

Но самое интересное то, что, в отличие от многих других систем, трансмиссия только подчеркивает боевой характер двухлитровой Альфы! Передачи можно переключать не только напольным джойстиком, но и с помощью двух клавиш на руле. Правда, организовано ручное управление не столь удобно, как на «типтрониках» и . Если у немцев обе клавиши двуплечие (на каждой есть и «плюс», и «минус»), то итальянцы скопировали алгоритм переключений с болидов Формулы-1: правая клавиша повышает передачи, а левая понижает. То есть обе руки постоянно должны быть на руле, причем в классическом положении «без четверти три».

Разгоняться на этой машине здорово, но я, представьте себе, с гораздо большим удовольствием щелкал не правой, а левой, «понижающей» клавишей. Дело в том, что при переключениях «вниз» делает перегазовку: выключает сцепление, переводит коробку в «нейтраль», на мгновение смыкает диски и увеличивает обороты двигателя, чтобы уравнять скорости валов и поберечь синхронизаторы. После этого вновь «выжимает» сцепление и включает передачу ниже. Педаль газа при переключениях может быть отпущена или полностью нажата — это неважно. Ведь дроссельная заслонка на всех бензиновых моторах Alfa Romeo связана с педалью акселератора не тросом, а электронно, через блок управления новейшего поколения. И эти «мозги» сами распоряжаются оборотами двигателя. А весь кайф — как раз в эффекте от этой перегазовки. Сначала обороты на мгновение падают до холостых, потом двигатель коротко рявкает, словно огрызающийся лев, и вслед за этим рык поднимается до постоянной высокой ноты на пониженной передаче. Только ради этого стоило создавать !