Любовь не по расчету: Тест-драйв Alfa Romeo 156 – часть 2
Гамма двигателей осталась той же, что и на седане: шесть моторов рабочим объемом от 1,6 до 2,5литра, два из которых — турбодизели.
Самое главное: кузов должен быть жестким. Это залог того, что реакции машины на управление всегда будут оставаться однозначными и предсказуемыми. А на высоких скоростях особое значение приобретают аэродинамические качества. Так вот. Жесткость кузова на скручивание доведена до 96000 Нм/радиан — величины, недостижимой для многих седанов, уж не говоря об универсалах. А коэффициент аэродинамического сопротивления стал даже чуть лучше, чем у седана. На больших скоростях уменьшилась подъемная сила, причем свой вклад в борьбу с ней внес спойлер в верхней части задней двери. Он же, кстати, предохраняет заднее стекло от загрязнения.
В подтверждение того, что Alfa Sportwagon ведет себя не хуже седана, нам показали видеофильм. На трассе активной безопасности одного из фиатовских полигонов (по сути, это гоночное кольцо Формулы-1 в миниатюре) испытатель едет в боевом режиме сначала на седане, а затем — на универсале. Конечно, это машины с одинаковыми моторами и на одинаковых шинах. Седан показал чуть лучшее время прохождения круга, но разница составила сотые доли секунды. Отличный результат! Темболее, что универсал на 40кг тяжелее седана.
Перелистывая материалы для прессы, я натолкнулся на такую фразу: «Наши инженеры судят о качестве управляемости по коэффициенту HQI (Handling Quality Index). Оценка автомобиля Alfa Sportwagon — 8,3 балла из 10 возможных».
Что за показатель? Вот бы и нам взять эту методику на вооружение…И я начал донимать вопросами альфовских инженеров.
Ничего не вышло. Оказалось, что HQI определяется по сугубо «внутрифирменной» методике, и потому рассказывать обо всех тонкостях никто не намерен. Мне лишь сказали, что HQI вычисляется путем обобщения очень многих параметров, оцениваемых как инструментально (объективно), так и на основе экспертных заключений. И деликатно посоветовали не выведывать секреты, а разработать собственную систему. Тем более, что подход альфовских инженеров к оценке управляемости вряд ли можно считать универсальным —слишком высоки и специфичны их требования. Но я не унимался. —Есть ли серийный автомобиль, который набрал по системе HQI максимальные 10 баллов или, по крайней мере, больше, чем альфовские 8,3 балла?
—Нет.
—А какой из автомобилей в ходе ваших сравнительных тестов сильнее всех приблизился к Альфе? BMW третьей серии?
—Нет. Ford Focus.
Для первой поездки я выбрал Sportwagon с коробкой передач Selespeed. Эта система устанавливается только в паре с двухлитровым мотором 2.0 T. Spark. В сопроводительных материалах для прессы амбициозно утверждается, что система перекочевала на Альфу с Ferrari 355… Педали сцепления нет, поскольку само сцепление работает в автоматическом режиме. Над левой и правой спицами руля — кнопки. Слева — со знаком «минус», справа — со знаком «плюс». Это понятно. Есть и рычаг передач на своем обычном месте, хотя алгоритм его работы изменен. Только задняя передача включается более-менее привычным способом — «направо и назад». А если рычаг перевести левее, то, подталкивая его вперед или назад, можно переключать передачи точно так же, как и с помощью кнопок на руле (вперед — переход на более высокую передачу, назад — на пониженную). Передач, как и на Альфах с обычными коробками, — пять.