Posts Tagged ‘ Peugeot ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Нарушенное равновесие. 

Не зря этот сегмент рынка называется “гольф”-классом, совсем не зря. От большинства других классов автомобилей он отличается внутренней упорядоченностью: есть общепризнанный лидер, есть преследователи, каждый из которых ориентирован на определенный круг покупателей. Фольксвагеновский уже привычно задает тон из поколения в поколение, его скромные немецкие одноклассники плотно держатся в кильватерной струе лидера, японские машины берут качеством и надежностью, “французы” и “итальянцы” привлекают покупателя неординарным дизайном. Такой организованный расклад сохранялся годами и, похоже, всех устраивал.

Однако в последнее время участились случаи метаморфоз. Сначала тихий и неприметный Escort ни с того ни с сего мутировал в эпатажный Focus, а 307 обзавелся строгим и солидным интерьером в классическом немецком духе. Затем Fiat Stilo преподнес немалый сюрприз умеренностью облика и высочайшим уровнем оснащения. И вот на пике бунта появляется она. Машина, которая готова удивить сочетанием совершенства стиля и совершенства технологий. Имя ее столь же совершенно – Alfa Romeo, модель 147.

Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.

В центре внимания – потрясающий по дизайну и удобству кожаный руль, украшенный фирменными крестом и драконом. За ним располагается комбинация приборов из трех тоннелей с кроваво-красной подсветкой. При заглушенном двигателе стрелки основных циферблатов безжизненно свисают вниз, сразу после старта начиная стремительное восхождение вверх. И лишь самый отчаянный сумеет загнать их направо. Подрулевые переключатели перегружены сверх всякой меры – в дополнение к стандартным обязанностям им поручены смена режимов бортового компьютера и программирование спецфункций вроде отключения подсветки выбранных приборов и дисплеев.

Следующая достопримечательность – центральная консоль, посеребренная “под металл”. Здесь базируется блок управления климат-контролем, одним из самых передовых, что встречаются на машинах “гольф”-класса. Организация блока близка к идеалу: три вращающихся кольца с интегрированными в них кнопками, три дисплея. Причем водитель может как единолично регулировать микроклимат в салоне, так и предоставить переднему пассажиру выбирать температуру на свой вкус. Другой важный компонент центральной консоли – CD-ресивер. Хотелось бы отметить высокий уровень звучания бортовой акустики, который наверняка устроит человека с аудиофильскими наклонностями. По большому счету, штатной системе не достает только сабвуфера – для уверенного воспроизведения нижнего диапазона музыкального спектра.

Попривыкнув ко всей этой красоте, начинаешь обращать внимание на “мелочи”. Например кресла, которые до последнего момента не замечаешь только потому, что сидишь в них будто с самого рождения. А многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки примирят с машиной человека любой антропометрии. Рычаг КПП непривычно высок, в стиле гоночных автомобилей кузовных серий, зато, как выяснилось на практике, манипулировать им – одно удовольствие. Наконец, восхищает само качество интерьера, уровень его сборки и примененных в отделке материалов, хотя для многих это является не последним, а приоритетным фактором. А ведь есть еще “невидимые”, но ничуть не менее важные вещи – например подушки безопасности, коих здесь насчитывается аж шесть штук!

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что надёжнее , а  управляется лучше, чем . Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.

Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?

Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором.

И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.

Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!

Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.

В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.

Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Alfa Romeo - Красота — это страшная сила

Нынешнему поколению уже десятый год пошел, правда, полгода назад автомобиль перенес косметическую модернизацию. Современный вместе с модификацией () появился в 1994 году и ознаменовал собой довольно серьезные изменения в модельной политике фирмы «Alfa Romeo». Во-первых, это отказ от унификации платформ и агрегатов с моделями материнского концерна «Fiat». Во-вторых, это возврат от господствовавшего около 20 лет рублено-угловатого стиля к округло-выпуклому. Причем в отличие от последующих моделей дизайн и был разработан фирмой «Pininfarina», а не Центром стиля «Alfa Romeo». Переднеприводная платформа / не имеет ничего общего не только с автомобилями Fiat, но и с другими моделями Alfa Romeo. Выбор силовых агрегатов не особенно велик — либо рядная «четверка» (2,0 л — 150/165 л.с.) с пятиступенчатой механической КП, либо V-образная «шестерка» (3,0/3,2 л — 218/240 л.с.).

Редкая птица

Честно говоря, тест Alfa Romeo мы затеяли, желая лишний раз полюбоваться красивым автомобилем в спокойной, можно сказать, интимной обстановке. Но не только — была и не столь романтическая причина. Дело в том, что, «откатав» целый ряд кабриолетов, от 206CC до XKR, мы убедились: далеко не все одинаково безболезненно перенесли операцию по ампутации верхней части несущего кузова. Неизбежное снижение жесткости кузова порождает вибрации и уменьшает точность рулевого управления, не говоря уже о скрипах кузовной арматуры. Мы сознательно опускаем вопрос уменьшения долговечности, поскольку ее зависимость от жесткости кузова далеко не однозначна.

Очевидно одно: при создании кабриолета на базе автомобиля с закрытым кузовом приходится усиливать его основание, недаром открытые модификации тяжелее базовых седанов или купе на 80 — 200 кг. Единственное исключение из этого правила — Alfa Romeo , который весит ровно столько же, сколько купе . Понятно, что основание было усилено, но только за счет экономии веса мягкой крыши без сервоприводов, меньшей поверхности остекления (заднее окно из прозрачной пленки) и отсутствующих задних сидений. Наскрести на всем этом даже 50 кг проблематично. Конечно, было бы показательно провести парный тест — против , но спортивный Alfa Romeo в наших краях редкая птица, и мы были рады возможности опробовать модернизированный хотя бы в одиночку. Автомобиль оказался недешев — $43 тыс., и это в двухлитровом варианте, с кондиционером, двумя подушками безопасности и литыми колесами, даже без радио. Видимо, дилеры и не рассчитывают продать более нескольких штук за год.

Несмотря на недостаточную жесткость кузова, автомобиль стабилен на прямой и весьма точно пишет крутые повороты  и до модернизации был очень красив, и, увидев первые его снимки в новом обличье, мы были разочарованы: показалось, что передняя часть потеряла лаконичность, став излишне агрессивной. Но не доверяйте фотографиям, реальный автомобиль лишь посвежел «лицом», не растеряв ни оригинальности, ни гармоничности. Кроме передка, практически ничего не изменилось — все тот же неповторимый клиновидный профиль, то же бесподобное сочетание выпуклых поверхностей и подчеркнутых граней. Этим автомобилем, как произведением искусства, можно наслаждаться созерцательно. И, как настоящее произведение искусства, не похож на все, что было до него и будет после.