Alfa атакует

 

Итальянское числительное «ченто куаранта сетте» — сто сорок семь — отныне может стать для фирмы Alfa Romeo паролем, открывающим вход в клуб элитарных автомобилей гольф-класса. И после знакомства с новым хэтчбеком я до сих пор пребываю в замешательстве. Встречал ли я раньше такое сочетание стиля, качества, оснащения и темперамента среди машин этого класса ?

Знакомство с новой Альфой итальянцы устроили с размахом. Со всего света были приглашены более восьмисот журналистов, приготовлены сотни автомобилей… Но представьте мое разочарование! Журналистов пригласили на два дня и разделили на две большие группы. Одной выпало ездить на новой Альфе в течение первого дня, а нам… Мы получили доступ к машинам лишь за несколько часов перед отлетом! Для четкой «сегрегации» итальянцы снабдили каждого журналиста именным ярлычком-бэджем с цветной полоской. У кого была зеленая полоса, тот мог сесть за руль тестовых машин в первый день. А цвет полоски на моем ярлычке был скучно-серым: завтра, только завтра…

Чтобы хоть как-то утолить любопытство, я стал изучать салон 147-й. И испытал легкий шок. Это Альфа или не Альфа? Матовый пластик передней панели на ощупь напоминает дорогую тисненую кожу. Каждая кнопка выполнена с необычной для массового итальянского автомобиля добротностью. Дверные замки срабатывают без грохота. «Revolution — бормотал журналист из Японии, который столь же недоверчиво, как и я, ощупывал интерьер 147-й. — Качество лучше, чем у 156-й Альфы!»

Кресла, обтянутые желтой кожей, словно заказаны в салоне эксклюзивной итальянской мебели. Удобный профиль, развитая боковая поддержка, регулировка по высоте — все в масть. Трехспицевая баранка не только красива и отлично лежит в руках, но и регулируется в двух направлениях. Да еще снабжена кнопками дублирующего управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Мало того. Даже на машинах со средним уровнем оснащения ставят не просто кондиционер, а систему климат-контроля. И не обычную, а с раздельным управлением для водителя и переднего пассажира! А на самых дорогих версиях в центральную консоль будет встроена навигационная система с цветным 5-дюймовым дисплеем и мобильный телефон стандарта GSM с голосовым набором! Да здесь все «как у взрослых»!

Как же эта Alfa ездит? Не доживу до завтра, умру от любопытства!

Как говорится, не имей сто рублей… Выручили коллеги из Латвии: один из рижан одолжил мне свой ярлычок с зеленой полоской. И я тут же, чтобы не спугнуть удачу, прыгнул в первую попавшуюся Альфу — и был таков. Правда, мне досталась самая слабая версия — с мотором мощностью 105 л.с. Так что самое первое ездовое впечатление получилось, увы, не самым ярким.

Кстати, для пока что предусмотрено четыре мотора — турбодизель 1.9 JTD мощностью 110 л.с. и три бензиновых двигателя. Два из них — это вариации известного мотора объемом 1,6 л. В «полном» варианте с этого объема альфовцы снимают 120 л.с. Но для некоторых рынков, где по налоговым и иным соображениям требуется меньшая мощность, итальянцы решили дефорсировать 1600-кубовый двигатель. Убрали механизм изменяемых фаз газораспределения и масляный радиатор, перенастроили «мозги» блока управления — и готов 105-сильный «экономный» вариант. Но нет, не подходит такой двигатель для Альфы. Пусть даже и для самой самой доступной и самой экономичной. Это уже не Альфа, а какая-то бета…