Posts Tagged ‘ Sportwagon ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Любовь не по расчету: Тест-драйв – часть 4

На очереди — Alfa с трансмиссией , которая устанавливается только на самые мощные версии — со 190-сильным мотором 2.5 V6. Здесь идея несколько иная. В «базовом» режиме это обычный четырехступенчатый «автомат». Причем без режимов, когда переключения передач «вверх» ограничиваются, скажем, второй или третьей передачами. Да этого и не нужно. Ибо достаточно переместить рычаг влево — и теперь можно переключать передачи самому. Не подергиванием рычага вперед-назад, а «по-настоящему»: первая — влево и от себя, вторая — влево и к себе, и так далее. А поскольку рычаг не связан с коробкой ни тягами, ни тросами (команды исполнительным механизмам отдает электроника), то у инженеров были развязаны руки, и они смогли довести избирательные движения рычага и четкость «включения» передач до совершенства. И впрямь, лучшего не пожелаешь! И хотя передач здесь всего четыре, весьма темпераментная «шестерка» неплохо сглаживает вынужденную «растянутость» трансмиссии. Так что назвать эту Альфу холодной язык не повернется.

А для последней поездки я выбрал «умеренную» версию — с мотором 1.8 T. Spark (144 л. с.) и обычной пятиступенчатой коробкой. И понял, что при всем совершенстве новомодных систем переключения передач обычная «механика» для меня по-прежнему вне конкуренции. Конечно, дело в привычке. Но по ходу предыдущих поездок электронные системы меня скорее развлекали, чем помогали насладиться общением с блестящим аVтомобилем. Полного слияния не было. А здесь оно, наконец, появилось. И не беда, что мотор слабее предыдущих. Зато все под контролем. Впрочем, не все…

Возвращаясь «на базу», я вспомнил, что альфовцы хвастались роскошной аудиосистемой. В багажник, дескать, вмонтирован активный сабвуфер, и потому звучание — высший класс. Дай-ка попробую. (Раньше-то я музыку не включал: голоса альфовских моторов мне милее любого хай-энда.) Звук не ахти. Но расстроило не это. По каким-то неведомым мне причинам в качестве «головы» аудиосистемы здесь установили Clarion, и мне пришлось, отвлекаясь от дороги, разбираться с этими ущербными микрокнопочками и осваивать невнятный алгоритм управления. Унизительная процедура! Тем более, когда ты за рулем одного из самых стильных и темпераментных автомобилей в мире. Неужели специалисты по эргономике и ребята из дизайн-центра одобрили этот выбор? Ладно, будем считать, что это даже не ложка, а всего лишь капелька дегтя…

Конечно, это был праздник. Который, увы, опять не с нами. Потому что фиатовские стратеги, судя по всему, не рассматривают Россию в качестве сколько-нибудь интересного рынка для марки Alfa Romeo. По официальным каналам в прошлом году в России был продан один-единственный седан . А те «сто пятьдесят шестые», что нет-нет да порадуют глаз в Москве или Питере, были завезены «серыми» импортерами по льготным схемам «растаможки». Оттого и моторы на этих машинах чаще всего самые скромные — 1.6 T. Spark. (Во время презентации в Генуе такие версии даже не выкатывали для журналистских тестов.) Мало того: , даром что завоевала звание автомобиля 1998года, даже не проходила в России сертификацию. Очень жаль.

Но, если бы у меня появилась возможность хотя бы на неделю заполучить , я бы немедленно отправился в Тольятти, чтобы показать машину вазовским конструкторам и испытателям. «Мужики, помните, в свое время вы мечтали сделать ВАЗ-2112 «горячим хэтчбеком»? Не такие ли манеры вы хотели привить своей машине?» Мы вдоволь поездим по полигону, а затем потолкуем. И кто-нибудь, наверное, скажет: «Послушай, но ведь и Тольятти —это не Генуя». И будет убийственно прав.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Любовь не по расчету: Тест-драйв – часть 2

Гамма двигателей осталась той же, что и на седане: шесть моторов рабочим объемом от 1,6 до 2,5литра, два из которых — турбодизели.

Самое главное: кузов должен быть жестким. Это залог того, что реакции машины на управление всегда будут оставаться однозначными и предсказуемыми. А на высоких скоростях особое значение приобретают аэродинамические качества. Так вот. Жесткость кузова на скручивание доведена до 96000 Нм/радиан — величины, недостижимой для многих седанов, уж не говоря об ах. А коэффициент аэродинамического сопротивления стал даже чуть лучше, чем у седана. На больших скоростях уменьшилась подъемная сила, причем свой вклад в борьбу с ней внес спойлер в верхней части задней двери. Он же, кстати, предохраняет заднее стекло от загрязнения.

В подтверждение того, что Alfa ведет себя не хуже седана, нам показали видеофильм. На трассе активной безопасности одного из фиатовских полигонов (по сути, это гоночное кольцо Формулы-1 в миниатюре) испытатель едет в боевом режиме сначала на седане, а затем — на е. Конечно, это машины с одинаковыми моторами и на одинаковых шинах. показал чуть лучшее время прохождения круга, но разница составила сотые доли секунды. Отличный результат! Темболее, что универсал на 40кг тяжелее седана.

Перелистывая материалы для прессы, я натолкнулся на такую фразу: «Наши инженеры судят о качестве управляемости по коэффициенту (Handling Quality Index). Оценка автомобиля Alfa — 8,3 балла из 10 возможных».
Что за показатель? Вот бы и нам взять эту методику на вооружение…И я начал донимать вопросами альфовских инженеров.

Ничего не вышло. Оказалось, что определяется по сугубо «внутрифирменной» методике, и потому рассказывать обо всех тонкостях никто не намерен. Мне лишь сказали, что вычисляется путем обобщения очень многих параметров, оцениваемых как инструментально (объективно), так и на основе экспертных заключений. И деликатно посоветовали не выведывать секреты, а разработать собственную систему. Тем более, что подход альфовских инженеров к оценке управляемости вряд ли можно считать ьным —слишком высоки и специфичны их требования. Но я не унимался. —Есть ли серийный автомобиль, который набрал по системе максимальные 10 баллов или, по крайней мере, больше, чем альфовские 8,3 балла?

—Нет.

—А какой из автомобилей в ходе ваших сравнительных тестов сильнее всех приблизился к Альфе? BMW третьей серии?

—Нет. Ford Focus.

Для первой поездки я выбрал с коробкой передач . Эта система устанавливается только в паре с двухлитровым мотором 2.0 T. Spark. В сопроводительных материалах для прессы амбициозно утверждается, что система перекочевала на Альфу с Ferrari 355… Педали сцепления нет, поскольку само сцепление работает в автоматическом режиме. Над левой и правой спицами руля — кнопки. Слева — со знаком «минус», справа — со знаком «плюс». Это понятно. Есть и рычаг передач на своем обычном месте, хотя алгоритм его работы изменен. Только задняя передача включается более-менее привычным способом — «направо и назад». А если рычаг перевести левее, то, подталкивая его вперед или назад, можно переключать передачи точно так же, как и с помощью кнопок на руле (вперед — переход на более высокую передачу, назад — на пониженную). Передач, как и на Альфах с обычными коробками, — пять.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Любовь не по расчету: Тест-драйв

Самолет шел на посадку вдоль береговой линии. И вдруг показалась Генуя. Скованные крепостными стенами берега, холмы, увенчанные средневековыми замками, стекло и бетон современных высоток. А скоростная дорога! Вдруг она исчезает в горном тоннеле, затем вырывается на свет, на высоченных арочных сваях пролетает над пропастью и вновь пропадает в чреве скалы. Глаз неоторвать! Чудны дела Твои, Господи.

Наслаждаясь панорамой Генуи, я думал и о том, что выпускать убогие автомобили — это преступление. Перед прошлым, перед настоящим, перед теми, кто придет после нас. Один ужасный, но доступный и выпущенный миллионным тиражом автомобиль может обезобразить улицу, изуродовать город, вывернуть наизнанку представления о красоте. Пожалуй, никакой другой продукт современной цивилизации не способен так сильно влиять на эстетику среды обитания, на формирование вкуса, нежели автомобиль… Или я ошибаюсь?

Как хорошо, что я лечу в Италию, чтобы познакомиться с очень красивой машиной — ом Alfa

ВПЕРВЫЕ новую Альфу я увидел на Женевском автосалоне и понял, что это — самый стильный универсал. Так что, пожалуйста, не называйте , по аналогии с Волгой-ом, «сараем»! Причем не только потому, что это звучит обидно. Дело еще и в том, что едва ли вам удастся отыскать в Альфе-е хоть одно выдающееся практическое качество из числа тех, что свойственны «сараям».

Объем багажного отделения? Так себе — 360 литров, весьма скромный показатель. Удобство погрузки-выгрузки вещей? Тоже хвалить не за что — к тому же, проем багажного отделения изрядно сужается в нижней части. Возможности трансформации салона? Бывает и лучше.

Но я убежден: Alfa — автомобиль потрясающий! И скажу вам как на духу: полетел я в Италию не для того, чтобы оценивать «грузопассажирские» достоинства или недостатки Альфы-а (в конце концов, можно было открыть багажник на выставке в Женеве и все понять). Просто очень хотелось еще раз поездить на Альфе по извилистым дорожкам и скоростным магистралям! Впрочем, был и практический интерес. Около года назад на седанах появились две необычные системы переключения передач: и . А поскольку они же применены и на е, теперь будет шанс оценить эти устройства.

Описывать формы и линии новой Альфы? Нет, на машину нужно смотреть. Ей нужно любоваться. И все же — несколько деталей. Ручки задних дверей, как и на седане, замаскированы в оконной рамке. И оттого создается впечатление, что сбоку — всего по одной двери. Словно это купе. На этот же образ работает стильная «кнопочная» рукоятка передней двери, расположенная точно по центру боковой части кузова. И, что совсем не характерно для ов, ниспадающая крыша… Купе-универсал? Или, наоборот, универсал-купе? А может, все-таки хэтчбек? Или тот факт, что автомобиль построен на «длинной» платформе седана , все же обязывает насназывать его ом? Производители предпочли термин .

На короткой пресс-конференции говорилось не столько о преимуществах «ьного» кузова по сравнению с седаном, сколько о том, что на дороге ведет себя ничуть не хуже, чем . Но так ли это важно для грузопассажирской версии? Архиважно! Главное — чтобы Альфа доставляла водителю удовольствие своей отточенной управляемостью, безупречными реакциями, настроенным звуком темпераментного мотора…