Posts Tagged ‘ Автомобиль ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Борьба за альфа-лидерство.

Эргономика обеих машин на уровне. Даже так: она настолько хороша, что нижеследующие замечания можете смело отнести к придиркам. Начнем с A3. Напрягает безальтернативная трехдверность – пятидверок пока в природе не существует. На тесных парковках из машины неудобно выходить, а пассажиры, пробираясь на задний ряд, каждый раз сбивают продольную регулировку водительского кресла. Которое к тому же страдает недостаточностью боковой поддержки. На Alfa Romeo кресло поуютнее – и мягче, и увереннее держит в поворотах. Что же касается недостатков самой “Альфы”, то я бы внес в список мелкие кнопки магнитолы и сплющенное сечение руля.
Не удастся обойти вниманием тот факт, что 147-я однозначно проигрывает “трешке” в качестве звучания аудиосистемы: “верхам” не хватает прозрачности, “низам” – упругости, да и с детализацией звука не все в порядке. В конце концов, банальный максимум громкости у существенно выше. Доведись мне путешествовать в качестве одного из задних пассажиров, выбирал бы я долго. Ноги особой разницы не почувствуют: автомобили равно гостепреимны. Но два пассажира предпочтут – машина шире. В то же время у 147-й есть пара далеко не лишних дверей! Так что счет равный. А в споре багажников победа за А3. Вместительность больше, проем обширнее, погрузочная высота меньше. Возможности трансформации багажников у обеих машин идентичны.

Наступает неизбежный час “икс”, и нашим героям придется нырнуть со смотровой площадки в городскую мясорубку. В транспортной толкучке приятнее – мотор эластичнее и отзывчивее, механизм переключения передач блистает совершенством, подвеска легче справляется с изъянами искалеченного асфальта. Alfa жестче, а ее длинный рычаг КПП работает не столь четко. “Продвинутый” электроусилитель с переменным действием отнюдь не безупречен. На небольших скоростях руль довольно-таки тяжелый и совершенно онемелый. Другое дело – 147-я. Здесь руль немного вяловат в околонулевом диапазоне, но с увеличением угла поворота колес он становится острее и острее, одновременно наливаясь столь важной обратной связью. А если зажечь?
При разгоне “на всю катушку” Alfa Romeo воспринимается как более динамичный автомобиль. Именно воспринимается, поскольку А3 и не думает отставать. Просто на процесс набора скорости весь из себя классический: мотор ровно раскручивается, меняется передача, и все начинается заново. Пусть Alfa чуть хуже тянет с “низов”, но как зажигательно ее движок подхватывает со средних оборотов! Даже передачи переключаешь охотнее, зная, что каждый раз тебя ждет этот энергетический всплеск. И звучат оба мотора первоклассно! Низкий бас создает умелую иллюзию того, что под капотом скрывается как минимум V6, а атакующий тенор “Альфы” полностью соответствует темпераменту ее двигателя.
На трехзначных скоростях ведет себя великолепно: на руле появился и четкий ноль, и желаемое реактивное усилие. Реакции машины точны и плавны, шумоизоляция не оставляет желать лучшего. Alfa не столь цепка, а ее рулевое по-прежнему легкое и острое, что в таких условиях требует от водителя большей концентрации. В действительно “злых” поворотах 147-я раньше, чем А3, начинает визжать резиной и выплывает передком наружу, уходя на траекторию большего радиуса. Соответственно, прохождение связки поворотов дается труднее. “Трешка” же в аналогичной ситуации мертвой хваткой держит дорогу, до последнего демонстрируя поворачиваемость, близкую к нейтральной. Вроде бы тоже не супер – ведь водитель должен знать о приближении к грани! Однако здесь есть , помощь которой трудно недооценить. А вот тормоза одинаково эффективны.

Победитель вроде бы выявлен – им становится A3 с ее совершенным, респектабельно, если так можно сказать, настроенным шасси. своим вторым местом во многом обязана узким покрышкам Firestone с неубедительными сцепными свойствами. За сим можно было ставить точку, если бы не одно обстоятельство. А именно – цена. 1.6-литровая Alfa стоит 19500 евро, а A3 в начальной комплектации 1.6 Attraction – около 21600 евро. Но уже за 22500 можно купить 147-ю с двухлитровым мотором в версии Distinctive, которая будет оснащена и “климатом”, и системой стабилизации . И – ключевой момент – резиной 205/55R16, обещающими радикально улучшить картину. Есть над чем подумать.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Любовь не по расчету: Тест-драйв

Самолет шел на посадку вдоль береговой линии. И вдруг показалась Генуя. Скованные крепостными стенами берега, холмы, увенчанные средневековыми замками, стекло и бетон современных высоток. А скоростная дорога! Вдруг она исчезает в горном тоннеле, затем вырывается на свет, на высоченных арочных сваях пролетает над пропастью и вновь пропадает в чреве скалы. Глаз неоторвать! Чудны дела Твои, Господи.

Наслаждаясь панорамой Генуи, я думал и о том, что выпускать убогие автомобили — это преступление. Перед прошлым, перед настоящим, перед теми, кто придет после нас. Один ужасный, но доступный и выпущенный миллионным тиражом автомобиль может обезобразить улицу, изуродовать город, вывернуть наизнанку представления о красоте. Пожалуй, никакой другой продукт современной цивилизации не способен так сильно влиять на эстетику среды обитания, на формирование вкуса, нежели автомобиль… Или я ошибаюсь?

Как хорошо, что я лечу в Италию, чтобы познакомиться с очень красивой машиной — ом Alfa

ВПЕРВЫЕ новую Альфу я увидел на Женевском автосалоне и понял, что это — самый стильный универсал. Так что, пожалуйста, не называйте , по аналогии с Волгой-ом, «сараем»! Причем не только потому, что это звучит обидно. Дело еще и в том, что едва ли вам удастся отыскать в Альфе-е хоть одно выдающееся практическое качество из числа тех, что свойственны «сараям».

Объем багажного отделения? Так себе — 360 литров, весьма скромный показатель. Удобство погрузки-выгрузки вещей? Тоже хвалить не за что — к тому же, проем багажного отделения изрядно сужается в нижней части. Возможности трансформации салона? Бывает и лучше.

Но я убежден: Alfa — автомобиль потрясающий! И скажу вам как на духу: полетел я в Италию не для того, чтобы оценивать «грузопассажирские» достоинства или недостатки Альфы-а (в конце концов, можно было открыть багажник на выставке в Женеве и все понять). Просто очень хотелось еще раз поездить на Альфе по извилистым дорожкам и скоростным магистралям! Впрочем, был и практический интерес. Около года назад на седанах появились две необычные системы переключения передач: и . А поскольку они же применены и на е, теперь будет шанс оценить эти устройства.

Описывать формы и линии новой Альфы? Нет, на машину нужно смотреть. Ей нужно любоваться. И все же — несколько деталей. Ручки задних дверей, как и на седане, замаскированы в оконной рамке. И оттого создается впечатление, что сбоку — всего по одной двери. Словно это купе. На этот же образ работает стильная «кнопочная» рукоятка передней двери, расположенная точно по центру боковой части кузова. И, что совсем не характерно для ов, ниспадающая крыша… Купе-универсал? Или, наоборот, универсал-купе? А может, все-таки хэтчбек? Или тот факт, что автомобиль построен на «длинной» платформе седана , все же обязывает насназывать его ом? Производители предпочли термин .

На короткой пресс-конференции говорилось не столько о преимуществах «ьного» кузова по сравнению с седаном, сколько о том, что на дороге ведет себя ничуть не хуже, чем . Но так ли это важно для грузопассажирской версии? Архиважно! Главное — чтобы Альфа доставляла водителю удовольствие своей отточенной управляемостью, безупречными реакциями, настроенным звуком темпераментного мотора…

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

скорость для бедных.

Alfa Romeo в нашей стране – продукт для избранных. Эти автомобили покупают энтузиасты, влюбленные в итальянский дух, в эстетику марки. То есть фанаты. Простому обывателю трудно понять, почему итальянский автомобиль стоит как немецкий, поэтому практичный человек вряд ли обратит внимание и на новинку Alfa – субкомпакт Mi.To.

Этот автомобиль призван конкурировать с MINI, и некоторый намек на это можно прочитать даже в названии. На самом же деле загадочное Mi.To расшифровывается как – города, где находятся штаб-квартиры Alfa-Romeo и всего концерна . Как обычно, итальянцы умудрились сотворить хоть и маленький, но все же шедевр автодизайна. Сходство с недавно дебютировавшим спорткупе 8С Competizione в Mi.To прослеживается со всех сторон. Но даже если бы не было купе, фамильные черты Alfa Romeo в новичке ярки, как ни в одном другом автомобиле.

Субкомпакт премиум-класса разработан на той же платформе, что и Grande Punto, и по размерам эти автомобили близки: длина Alfa 4,06 метра, ширина 1,72 и высота 1,44 метра. Типичные габариты для авто B-класса. Но на то они и итальянцы, чтобы быть не как все. Кроме сногсшибательной внешности Mi.To припас для будущих покупателей еще и ряд инновационных решений, ранее не встречавшихся на таких компактных автомобилях.

То, что Mi.To ориентирован на публику, ценящую агрессивную езду, ясно даже без ознакомления с техническими данными, которые к тому же пока достаточно скудны. Известно лишь, что Mi.To будет только переднеприводным, двигателей покупателям будет предложено несколько, мощностью от 90 до 155 л.с. Последний, самый мощный – скорее всего имеется в виду T-jet – 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Он сочетает в себе отдачу “двухлитрового” при достаточно разумном расходе топлива. О коробках передач пока ничего не сказано, но, по аналогии с соплатформенным Grande Punto, для начала будет предложена только механическая коробка, появление роботизированной коробки с двойным сцеплением также вполне возможно.

Система DNA поможет подобрать оптимальные настройки управляемости для любых условий движения. Предусмотрено три режима: для городского использования есть Normal, для любителей пожестче да побыстрей предусмотрен Dynamic, а All-Weather предназначен для движения в непогоду. Как уверяют создатели, салон Mi.To порадует даже самых взыскательных покупателей, а кузов должен получить высший рейтинг по пассивной безопасности.

получился красивый, самобытный, но его судьба в России пока не определена. По информации главного дистрибьютора Alfa Romeo в России, компании Major, для них самих столь ранний выход авто на рынок оказался неожиданным – до этого планировалось, что мировая премьера Alfa Mi.To состоится в Париже. Однако в штаб-квартире решили в июне уже начать серийное производство и продажи. Цены и комплектации для России пока не определены, и даже не все ясно с названием – вполне возможно, что у нас новинку назовут Junior.