Posts Tagged ‘ Spider ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

самая красивая итальянка

Итальянцы – лучшие дизайнеры в мире, а дизайнер, создавший , лучше остальных итальянцев. Речь идет о маэстро – он был автором того самого концепта Brera, который взбудоражил весь мир еще в 2002 году. И уже через полтора года автомобиль пошел в серию, причем практически не изменившись внешне, за что низкий поклон технологам, не ставшим душить полет фантазии великого кароццери.

Классифицировать этот автомобиль непросто: вроде бы Brera похожа на купе, но для купе у нее весьма массивная “филейная часть”. Тут можно вспомнить один из редких типов кузовов – shooting brake – некое подобие универсала, но с тремя дверьми. У Alfa Romeo есть в портфолио такой: в 1994 году в серию была запущена 145-я модель именно с таким редким кузовом. Но к Brera и этот тип кузова не подойдет – слишком у нее покатая крыша и низкий профиль. В общем, это такое оригинальное купе. Вещь в себе, единственная и неповторимая.

Хотя так ли это? Спереди Brera легко перепутать со или со 159-й моделью. Последняя позаимствовала у Brera оформление передка с шестью фонарями в узких клиновидных прорезях. Очень эффектное решение, но вот приятно ли будет владельцу эксклюзивного авто сознавать, что спереди он неотличим от рядового седана? Да и практичность этой конструкции подозрительна – наверняка в плохую погоду в пустоты вокруг фар будет забиваться грязь. Но это простительно, как и теснота на задних сидениях. Brera – автомобиль для эгоистов. Им надо наслаждаться в одиночестве, и даже подруга на переднем пассажирском сиденье, скорее всего, лишняя: она ведь может приревновать вас к Brera.

Бедным оснащением Brera не отличается. Здесь есть все то же, что и у конкурентов – аудиосистема от Bose с шестью динамиками мощностью 570 Ватт и CD-чейнджером, ксеноновые фары, круиз-контроль, колеса различного диаметра от 16 до 18 дюймов. Только у нее это все сработано с душой. У автомобиля есть своя неповторимая аура, и каждый, кто сядет за руль, сразу же проникнется ей.

Нужны ли сухие цифры технических характеристик 3,2-литрового двигателя V6, когда речь идет о шедевре мирового искусства? Интересоваться расходом топлива на 100 километров 2,2-литрового 185-сильного двигателя этого автомобиля – все равно что спрашивать, сколько весит Джоконда. Пожалуй, интерес представляет лишь тот факт, что Brera может быть полноприводной. При этом у Alfa Romeo своя фирменная система полного привода, которая распределяет тягу по колесам так, чтобы сохранить азарт и удовольствие от вождения.

Управляемость автомобиля близка к эталонной. Это уже подтвердили многочисленные тесты. Но теперь убедиться в ее неповторимости может каждый россиянин – Brera продается в России. И стоит это чудо вполне разумных денег – от 41 тыс. 600 евро ($56 тыс.180) до 52 тыс. 600 евро ($71 тыс. 36). В последнем случае за свои кровно заработанные вы получаете полный привод, мотор V6 и стеклянную крышу.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Alfa Romeo - Красота — это страшная сила – часть 2

Минимизация объема

Дизайн интерьера тоже хорош, но восторгов, подобно внешности, не вызывает. Внутри все оформлено в характерном для Alfa Romeo спортивном стиле — круглые приборы, упрятанные в глубокие стаканы, круглые же дефлекторы вентиляции и выступающий козырек над комбинацией основных приборов. Передняя панель интерьера прорисована очень выразительно и в то же время логично, без споров с эргономикой. Претензии могут вызвать грубоватые зазоры между элементами отделки, а также вкрапления откровенно недорогих пластмасс. Эти недостатки особенно заметны на кожухе правой подушки безопасности. Для сравнения: выполненные в том же духе интерьеры более поздних Alfa Romeo 156 и 147 производят впечатление лучшего качества изготовления.

Посадка водителя по-спортивному низкая, но, несмотря на две регулировки рулевой колонки, страдает «итальянским синдромом», хорошо известным у нас по вазовской «классике»: руль сильно сдвинут вперед, что удобно только длинноруким и коротконогим. Спортивные сиденья и смотрятся хорошо, и удобны, но боковая поддержка рассчитана только на людей с широкой спиной. Вместо задних сидений — полка для поклажи, что актуально, поскольку основной багажник, мягко говоря, маловат — 155 л без запаски (с ремкомплектом) и 110 с оной. Причем запаска устанавливается поперек багажника вертикально, так что для крупных сумок место есть только в салоне. своего рода рекордсмен по минимизации объема багажника.

Настоящий «итальянец»

От двухлитрового 150-сильного мотора особой прыти и не ждешь, но это настоящая Alfa Romeo с отличной тягой и возбуждающим «голосом». Недостаток крутящего момента ощущается только в самом низу диапазона оборотов. Забираясь вверх по характеристике, двигатель прогрессивно наращивает отдачу и где-то на 3700 об/мин превращает ее в азартный подхват, не прекращающийся вплоть до отсечки на 7000 об/мин. Используя верхние «регистры», можно потягаться и с более мощными аналогами. А как этот мотор «поет» при активном разгоне? Приглушенно, с чуть заметной хрипотцой и без малейшей резкости.

Кстати, о шуме: уже после 80 км/ч начинает главенствовать его аэродинамическая составляющая, даже с поднятым верхом. При сложенной крыше шум, естественно, усиливается, а по салону начинает погуливать ветерок. Однако с дальнейшим набором скорости и шум, и ветер усиливаются медленно. Так что и на 170 км/ч при опущенном верхе, но с поднятыми боковыми стеклами можно переговариваться, не особенно повышая голос. Крыша поднимается и складывается вручную, но для этого не требуется ни повышенных усилий, ни особой сноровки.

Родовая болезнь

Теперь об основной «болячке» кабриолетов — невысокой жесткости кузова. Легче всего ее можно прочувствовать, двигаясь со скоростью 60—70 км/ч по неровно залатанному асфальту. О недостатке жесткости сигнализируют поскрипывания обивок салона и низкочастотные вибрации, проходящие по полу, рулевой колонке и рамке лобового стекла. Но главное — это трудно объяснимое ощущение податливости кузова, воспринимаемое буквально спиной. Весь этот негатив в Alfa Romeo присутствует, хотя и не в слишком сильной степени — видали и похуже.

Точен и стабилен

Жесткость кузова неизбежно сказывается на управляемости, доводка которой на кабриолетах особенно сложна. Упрощенно говоря, эластичность кузова необходимо, хотя бы отчасти, компенсировать кинематикой подвески. В случае со это было сделано весьма удачно: несмотря на не особо жесткий кузов и очень острый руль (2,2 оборота от упора до упора), автомобиль стабилен на прямой с далеко не идеальным покрытием даже на провокационно высоких скоростях. Да и в крутых поворотах он весьма точно отслеживает заданную траекторию, лишь слегка сбиваясь с курса на неровностях. К тому же руль достаточно информативен. И все же, вспоминая испытания , можем отметить, что купе было точнее и собраннее в поворотах.
Среди кабриолетов примером отличной управляемости может служить открытый 330Ci. Зато, если управляемость можно оценить как приемлемую, то плавность хода по меньшей мере хорошая для спортивного автомобиля, чего мы никак не ожидали. Энергоемкая и комфортабельная подвеска позволяет «стегать» по второстепенным дорожкам, особо не опасаясь пробоев.

Это, конечно, не лимузин, но и ни в коем случае не «табуретка».
Да, пример Alfa Romeo еще и еще раз убеждает в силе красоты. Одна только внешность этого автомобиля будет вас радовать каждое утро и снимать накопившийся стресс каждый вечер. А как приятно собственноручно вымыть его в выходной день! К тому же и в управлении способен доставить удовольствие. Кроме всего прочего, TT, SLK и Z4 уже примелькались на столичных улицах, а остается эксклюзивом, буквально пронизанным латинским духом и при этом не дороже, чем немецкие конкуренты.

 
 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Alfa Romeo - Красота — это страшная сила

Нынешнему поколению уже десятый год пошел, правда, полгода назад автомобиль перенес косметическую модернизацию. Современный вместе с модификацией () появился в 1994 году и ознаменовал собой довольно серьезные изменения в модельной политике фирмы «Alfa Romeo». Во-первых, это отказ от унификации платформ и агрегатов с моделями материнского концерна «Fiat». Во-вторых, это возврат от господствовавшего около 20 лет рублено-угловатого стиля к округло-выпуклому. Причем в отличие от последующих моделей дизайн и был разработан фирмой «Pininfarina», а не Центром стиля «Alfa Romeo». Переднеприводная платформа / не имеет ничего общего не только с автомобилями Fiat, но и с другими моделями Alfa Romeo. Выбор силовых агрегатов не особенно велик — либо рядная «четверка» (2,0 л — 150/165 л.с.) с пятиступенчатой механической КП, либо V-образная «шестерка» (3,0/3,2 л — 218/240 л.с.).

Редкая птица

Честно говоря, тест Alfa Romeo мы затеяли, желая лишний раз полюбоваться красивым автомобилем в спокойной, можно сказать, интимной обстановке. Но не только — была и не столь романтическая причина. Дело в том, что, «откатав» целый ряд кабриолетов, от 206CC до XKR, мы убедились: далеко не все одинаково безболезненно перенесли операцию по ампутации верхней части несущего кузова. Неизбежное снижение жесткости кузова порождает вибрации и уменьшает точность рулевого управления, не говоря уже о скрипах кузовной арматуры. Мы сознательно опускаем вопрос уменьшения долговечности, поскольку ее зависимость от жесткости кузова далеко не однозначна.

Очевидно одно: при создании кабриолета на базе автомобиля с закрытым кузовом приходится усиливать его основание, недаром открытые модификации тяжелее базовых седанов или купе на 80 — 200 кг. Единственное исключение из этого правила — Alfa Romeo , который весит ровно столько же, сколько купе . Понятно, что основание было усилено, но только за счет экономии веса мягкой крыши без сервоприводов, меньшей поверхности остекления (заднее окно из прозрачной пленки) и отсутствующих задних сидений. Наскрести на всем этом даже 50 кг проблематично. Конечно, было бы показательно провести парный тест — против , но спортивный Alfa Romeo в наших краях редкая птица, и мы были рады возможности опробовать модернизированный хотя бы в одиночку. Автомобиль оказался недешев — $43 тыс., и это в двухлитровом варианте, с кондиционером, двумя подушками безопасности и литыми колесами, даже без радио. Видимо, дилеры и не рассчитывают продать более нескольких штук за год.

Несмотря на недостаточную жесткость кузова, автомобиль стабилен на прямой и весьма точно пишет крутые повороты  и до модернизации был очень красив, и, увидев первые его снимки в новом обличье, мы были разочарованы: показалось, что передняя часть потеряла лаконичность, став излишне агрессивной. Но не доверяйте фотографиям, реальный автомобиль лишь посвежел «лицом», не растеряв ни оригинальности, ни гармоничности. Кроме передка, практически ничего не изменилось — все тот же неповторимый клиновидный профиль, то же бесподобное сочетание выпуклых поверхностей и подчеркнутых граней. Этим автомобилем, как произведением искусства, можно наслаждаться созерцательно. И, как настоящее произведение искусства, не похож на все, что было до него и будет после.