Posts Tagged ‘ Jaguar ’

 
Воскресенье, Июнь 1st, 2008

Alfa Romeo - Красота — это страшная сила

Нынешнему поколению уже десятый год пошел, правда, полгода назад автомобиль перенес косметическую модернизацию. Современный вместе с модификацией () появился в 1994 году и ознаменовал собой довольно серьезные изменения в модельной политике фирмы «Alfa Romeo». Во-первых, это отказ от унификации платформ и агрегатов с моделями материнского концерна «Fiat». Во-вторых, это возврат от господствовавшего около 20 лет рублено-угловатого стиля к округло-выпуклому. Причем в отличие от последующих моделей дизайн и был разработан фирмой «Pininfarina», а не Центром стиля «Alfa Romeo». Переднеприводная платформа / не имеет ничего общего не только с автомобилями Fiat, но и с другими моделями Alfa Romeo. Выбор силовых агрегатов не особенно велик — либо рядная «четверка» (2,0 л — 150/165 л.с.) с пятиступенчатой механической КП, либо V-образная «шестерка» (3,0/3,2 л — 218/240 л.с.).

Редкая птица

Честно говоря, тест Alfa Romeo мы затеяли, желая лишний раз полюбоваться красивым автомобилем в спокойной, можно сказать, интимной обстановке. Но не только — была и не столь романтическая причина. Дело в том, что, «откатав» целый ряд кабриолетов, от 206CC до XKR, мы убедились: далеко не все одинаково безболезненно перенесли операцию по ампутации верхней части несущего кузова. Неизбежное снижение жесткости кузова порождает вибрации и уменьшает точность рулевого управления, не говоря уже о скрипах кузовной арматуры. Мы сознательно опускаем вопрос уменьшения долговечности, поскольку ее зависимость от жесткости кузова далеко не однозначна.

Очевидно одно: при создании кабриолета на базе автомобиля с закрытым кузовом приходится усиливать его основание, недаром открытые модификации тяжелее базовых седанов или купе на 80 — 200 кг. Единственное исключение из этого правила — Alfa Romeo , который весит ровно столько же, сколько купе . Понятно, что основание было усилено, но только за счет экономии веса мягкой крыши без сервоприводов, меньшей поверхности остекления (заднее окно из прозрачной пленки) и отсутствующих задних сидений. Наскрести на всем этом даже 50 кг проблематично. Конечно, было бы показательно провести парный тест — против , но спортивный Alfa Romeo в наших краях редкая птица, и мы были рады возможности опробовать модернизированный хотя бы в одиночку. Автомобиль оказался недешев — $43 тыс., и это в двухлитровом варианте, с кондиционером, двумя подушками безопасности и литыми колесами, даже без радио. Видимо, дилеры и не рассчитывают продать более нескольких штук за год.

Несмотря на недостаточную жесткость кузова, автомобиль стабилен на прямой и весьма точно пишет крутые повороты  и до модернизации был очень красив, и, увидев первые его снимки в новом обличье, мы были разочарованы: показалось, что передняя часть потеряла лаконичность, став излишне агрессивной. Но не доверяйте фотографиям, реальный автомобиль лишь посвежел «лицом», не растеряв ни оригинальности, ни гармоничности. Кроме передка, практически ничего не изменилось — все тот же неповторимый клиновидный профиль, то же бесподобное сочетание выпуклых поверхностей и подчеркнутых граней. Этим автомобилем, как произведением искусства, можно наслаждаться созерцательно. И, как настоящее произведение искусства, не похож на все, что было до него и будет после.